ВЕСТНИК № 4 / 2017

ВЕСТНИК № 4 / 2017 (Скачать)

 

Волкова Лариса Петровна — профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Поволжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), доктор юридических наук, доцент (г. Саратов), key-niso@mail.ru.

 

Аннотация. Правоприменительная политика всегда находилась под влиянием правовой идеологии, в основу которой заложены ценностные и духовно-нравственные установки, ориентированные на формирование идеалов добра, справедливости, гуманизма и свободы. Оседая в праве, названные идеалы оказывают значительное влияние не только на правовое регулирование, но и на реализацию права. Они предопределяют выбор поведения, юридическую оценку деяний и социально-политических событий. В этой связи становится актуальным исследование правовой идеологии и механизма ее влияния на правоприменительную политику. В юридической литературе теме правовой идеологии уделяется достаточное внимание, однако единого подхода к ее изучению наукой не выработано. Без выработки четких представлений не только невозможно понять взаимосвязь правовой идеологии с правоприменительной политикой, но и проследить механизм ее воздействия на обеспечение законности, а также обоснованности, эффективности и справедливости правоприменения. Целью статьи являлось рассмотрение правовой идеологии как ценностной основы, цели и средства правоприменительной политики. Использование общепринятых методов научного познания, а также анализ философской и специальной юридической литературы позволили прийти к выводу, что нормативно-ценностное значение правовой идеологии проявляется, во-первых, в способности переносить на уровень правосознания определенные ценности как основополагающие, обусловливать ими социальное поведение. Во-вторых — в целенаправленном воздействии на сознание и поведение для оправдания существования действующих или формирования новых социальных структур либо их разрушения. Правовая идеология как цель правоприменительной политики предполагает моделирование из набора правовых идей системы применения и реализации норм права на основе конкретного идеала, достижение которого определяется способностью правовой идеологии вызывать диктуемые профессиональным правосознанием юридические последствия и изменять социальную действительность.

Как средство правоприменительной политики правовая идеология может быть представлена в качестве механизма проектирования программ, концепций, стратегий, доктрин реализации и применения права в их идеальном правовом варианте с политических, философских, социологических, правовых и иных позиций.

 

Ключевые слова. Правовая идеология; правоприменительная политика; идеологический механизм; правовые ценности; идеи свободы и справедливости; идеологическое воздействие права

 

 

 

  • Коваленко Т. С. Понятие и формы взаимодействия правоохранительных органов

 

Коваленко Татьяна Сергеевна — доцент кафедры судебной и правоохранительной деятельности Костромского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент (г. Луганск), kovalenkots@mail.ru.

 

Аннотация. В статье проводится анализ понятия и основных форм взаимодействия правоохранительных органов. Обосновывается, что их взаимодействие — это регламентированная нормами права, инициативная, согласованная по целям, методам и средствам деятельность самостоятельных субъектов взаимодействия, основанная на сотрудничестве и взаимоконтроле и направленная на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, интересов общества и государства. При этом формами взаимодействия правоохранительных органов являются такие способ и порядок взаимодействия правоохранительных органов, которые в совокупности образуют систему, обеспечивающую согласованность их деятельности с учетом особенностей правового статуса взаимодействующих субъектов. Основными формами взаимодействия правоохранительных органов, по мнению автора, являются координация, сотрудничество и взаимоконтроль.

 

Ключевые слова. Правоохранительные органы; взаимодействие; формы взаимодействия; согласованность; координация; сотрудничество; взаимоконтроль

 

 

 

  • Бимбинов А. А. Предмет преступления, предусмотренного статьей 238.1 Уголовного кодекса Российской Федерации

 

Бимбинов Арсений Александрович — старший преподаватель кафедры уголовного права ФГБОУ ВО «Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (МГЮА)», кандидат юридических наук (г. Москва), bimbinov@yandex.ru.

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию предмета преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 238.1 УК. В работе последовательно рассматриваются все разновидности указанного предмета преступления: фальсифицированные лекарственные средства или медицинские изделия, недоброкачественные лекарственные средства или медицинские изделия, незарегистрированные лекарственные средства или медицинские изделия и фальсифицированные биологически активные добавки, содержащие не заявленные при государственной регистрации фармацевтические субстанции. На основе анализа нормативных правовых актов, доктринальных положений уголовного права и материалов судебной практики формулируются определения каждой из перечисленных разновидностей предмета преступления. Работа выполнена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований по соглашению № 17-03-00832.

 

Ключевые слова. Незаконное обращение; фальсифицированные; недоброкачественные; незарегистрированные; лекарственные средства; медицинские изделия; биологически активные добавки

 

 

 

  • Дьяконова О. Г. Проблемы выбора эксперта в судопроизводстве и перспективы их решения

 

Дьяконова Оксана Геннадьевна — доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук, доцент (г. Тула), oxana_diakonova@mail.ru.

 

Аннотация. В статье проанализированы проблемы, связанные с определением эксперта и (или) экспертной организации, которым может быть назначено проведение экспертного исследования в судопроизводстве. Рассмотрена проблема выбора между государственной и негосударственной экспертной организацией. Кроме того, автор анализирует точки зрения ученых о решении проблемы повышения доверия эксперту. В итоге автор предлагает создать Федеральную палату судебных экспертов (ассоциацию), в ведение которой следует передать организационно-методическое обеспечение, валидацию и сертификацию экспертных методик, аккредитацию экспертных организаций и сертификацию компетентности эксперта, а также создать единый федеральный реестр экспертов, информация в котором облегчит органам, ведущим судопроизводство, выбор эксперта.

 

Ключевые слова. Судебная экспертиза; назначение экспертизы; выбор эксперта; экспертная организация; федеральный реестр экспертов; Федеральная палата судебных экспертов

 

 

 

  • Нуцалханов Г. Н. Безъядерная зона в Северо-Восточной Азии: поиск альтернатив

 

Нуцалханов Гамзат Нуцалханович — доцент кафедры конституционного права Северо-Кавказского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук (г. Махачкала), gamzat940@mail.ru

 

Аннотация. В статье обосновывается роль зон, свободных от ядерного оружия, в деле укрепления международного мира и безопасности. Развивая роль данного элемента международного режима нераспространения ядерного оружия, автор отмечает предпосылки формирования безъядерной зоны в Северо-Восточной Азии, те ключевые факторы, которые определяют необходимость ее создания в контексте сложившихся международных отношений. Основываясь на изучении опыта создания безъядерных зон в различных регионах мира, имеющихся инициатив о безъядерной зоне в Северо-Восточной Азии, автор считает более прогрессивным начальное учреждение безъядерной зоны между Японией и Южной Кореей с последующим присоединением Северной Кореи, которой, как и другим государствам региона, будет предоставлена такая возможность.

 

Ключевые слова. Безъядерная зона; ядерное оружие; резолюция; инициатива; руководящие принципы; договор; укрепление мира и безопасности; гарантии безопасности

 

 

 

  • Перетятько Н. М. К вопросу о законодательной регламентации и процессуальном статусе лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче

 

Перетятько Наталья Михайловна — заведующая кафедрой уголовного права и процесса Поволжского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук, доцент (г. Саратов), naperetyatko@yandex.ru.

 

Аннотация. В УПК отсутствует статья, регламентирующая процессуальный статус лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче. Разрешение данного вопроса представляет не только теоретический интерес, но и имеет практическое значение, поскольку от него зависит конкретный перечень принадлежащих лицу прав и, соответственно, возможность законно и беспрепятственно их использовать. В статье посредством системного подхода проведен сравнительный анализ норм УПК, международных правовых актов, регламентирующих институт выдачи в уголовном процессе, обобщена судебная практика, исследованы дискуссионные точки зрения относительно процессуального статуса выдаваемого лица с целью определения наиболее оптимального перечня его прав и законных интересов. Автор выявил правовую неопределенность в нормах УПК относительно правового положения выдаваемого лица, лица, оказывающего ему юридическую помощь, процессуальных гарантий в случае применения в отношении него мер процессуального принуждения. Сформулирован вывод о необходимости введения в гл. 54 УПК статей, посвященных процессуальному статусу выдаваемого лица, его адвоката, особенностям применения в отношении него мер принуждения, порядку проведения экстрадиционной проверки.

 

Ключевые слова. Международное сотрудничество в уголовном судопроизводстве; процессуальный статус лица, в отношении которого направлен запрос о выдаче; подозреваемый; обвиняемый; меры процессуального принуждения, применяемые в отношении выдаваемого лица

 

 

 

  • Уразбаев Р. Ш. Достижимость целей наказания при условно-досрочном освобождении

 

Уразбаев Рафкат Шафкатович — доцент кафедры правоведения факультета промышленной политики и бизнес-администрирования, проректор по режиму ФГБОУ ВО «КНИТУ» (г. Казань), urazbaev@kstu.ru.

 

Аннотация. Определяя назначаемое судом уголовное наказание основополагающим институтом уголовного права, автор утверждает, что это основной инструмент для решения задач, установленных в ст. 2 УК, и достижения целей, закрепленных в уголовном законе. Анализируя положения ст. 79 и 80 УК, автор доказывает их противоречивость ч. 2 ст. 43 УК, в которой перечислены цели уголовного наказания, подкрепляет свои выводы данными судебной статистики. Показана неопределенность понятия «исправление», являющегося основным условием для применения УДО.

 

Ключевые слова. Уголовное наказание; цели уголовного наказания; условно-досрочное освобождение; исправление при УДО; неопределенность правовой нормы; противоречивость норм уголовного права; недостижимость целей наказания при применении УДО

 

 

 

  • Аничкин Е. С., Казанцева О. Л., Коваленко К. Е., Тагаева С. Н., Титаренко Е. П. Усыновление детей из России иностранными гражданами: некоторые особенности и проблемы

 

Аничкин Евгений Сергеевич — заведующий кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса юридического факультета Алтайского государственного университета, доктор юридических наук, профессор (г. Барнаул), rrd231@rambler.ru.

 

Казанцева Олеся Леонидовна — доцент кафедры конституционного и международного права юридического факультета Алтайского государственного университета, кандидат юридических наук (г. Барнаул), verwaltung@mail.ru.

 

Коваленко Ксения Евгеньевна — доцент кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса юридического факультета Алтайского государственного университета, кандидат юридических наук (г. Барнаул), kke@email.asu.ru.

 

Тагаева Санавбар Назиркуловна — доцент кафедры гражданского права Российско-Таджикского (Славянского) университета, доктор юридических наук (г. Душанбе), s.tagaeva@mail.ru.

 

Титаренко Елена Петровна — старший преподаватель кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса юридического факультета Алтайского государственного университета (г. Барнаул), eptitarenko@bk.ru.

 

Аннотация. Вопросы международного усыновления являются предметом обсуждения всего мирового сообщества, ввиду того что обеспечить надлежащее регулирование всех аспектов данной процедуры практически невозможно. В статье определены перспективы ратификации Конвенции о защите детей и сотрудничестве в области международного усыновления (удочерения) от 29 мая 1993 г. и Европейской конвенции об усыновлении детей (пересмотренная) от 27 ноября 2008 г. Усыновление (удочерение) ребенка должно соответствовать наилучшим интересам ребенка в соотношении с его фундаментальными правами. Не оставлена без внимания и напряженность в сфере усыновления детей, оставшихся без попечения родителей, гражданами США. Соблюдение международных норм и правил нашло отражение в Законе Димы Яковлева, однако его сложно признать эффективным с точки зрения обеспечения прав и интересов детей. Выявлено, что имплементация вышеназванных международных актов в российское правовое пространство даст положительные результаты по причине существенного упрощения процедуры рассмотрения и разрешения дел об установлении усыновления.

 

Ключевые слова. Международное усыновление; международные акты; имплементация; коллизионные нормы; преграды унификации

 

 

 

  • Белоцерковский С. Д. Организованная преступность в системе угроз национальной безопасности Российской Федерации

 

Белоцерковский Сергей Дмитриевич — профессор кафедры прокурорского надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности и участия прокурора в уголовном судопроизводстве Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, кандида юридических наук, доцент (Москва), S-belot2012@yandex.ru

 

Аннотация. В статье на основании проведенного автором исследования документов стратегического планирования Российской Федерации впервые приводится достаточно широкий перечень тех из них, в которых отражена проблема организованной преступности и борьбы с ней. Обращает на себя внимание то обстоятельство, что в новых редакциях этих документов указанная проблема все более актуализируется. Данные документы проанализированы, в результате чего наглядно показана специфичность и многоаспектность проблемы организованной преступности и борьбы с ней. В Стратегии национальной безопасности РФ, Концепции долгосрочного социально-экономического развития на период до 2020 г., Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 г., Концепции общественной безопасности в российской Федерации, Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, Стратегии государственной национальной политики на период до 2025 г., Концепции внешней политики Российской Федерации и иных документах стратегического планирования Российской Федерации указанная проблематика освещается с разных сторон. Из этого следует главный вывод о том, что организованная преступность — это сложное явление, требующее соответствующего реагирования на нее.

 

Ключевые слова. Организованная преступность; транснациональная организованная преступность; борьба с организованной преступностью; национальная безопасность; государственная безопасность; общественная безопасность; экономическая безопасность; информационная безопасность; документы стратегического планирования

 

 

 

  • Богмацера Э. В., Новопавловская Е. Е. Преодоление правового регулирования общественных отношений как результат конституционного судопроизводства, инициированного Верховным Судом Российской Федерации

 

Богмацера Эдуард Викторович — начальник кафедры государственно-правовых дисциплин Белгородского юридического института МВД России им. И. Д. Путилина,кандидат юридических наук, доцент (г. Белгород), gospd406@mail.ru.

 

Новопавловская Елена Евгеньевна — профессор кафедры государственно-правовых дисциплин Белгородского юридического института МВД России им. И. Д. Путилина, кандидат юридических наук, доцент (г. Белгород), novopavlovskayae@gmail.com.

 

Аннотация. Мониторинг практики конституционного судопроизводства позволяет говорить об активной роли в ней Верховного Суда РФ, указывающего в своих запросах на неконституционность регламентации различных сфер общественных отношений. На конкретных примерах из конституционной практики авторы показывают, что Конституционный Суд РФ не только констатирует наличие неопределенностей правового регулирования разнообразных общественных отношений, но и формулирует правовые позиции, оказывающие существенное влияние на процесс законодательных корректировок конституционного, гражданского, трудового, жилищного, уголовного законодательства и др.

 

Ключевые слова. Судебная власть; конституционное судопроизводство; Конституционный Суд РФ; Верховный Суд РФ; запрос; конституционная жалоба; правовая неопределенность

 

 

 

  • Сергиенко А. М. Проблемы взаимодействия власти и общества на местном уровне: правовое регулирование общественного контроля в муниципальном образовании

 

Сергиенко Анна Матвеевна — доцент кафедры конституционного и международного права Санкт-Петербургского института (филиала) ФГБО ВГЮИ (РПА Минюста России), кандидат юридических наук (г. Санкт-Петербург), amsergienko@yandex.ru.

 

Аннотация. Способность общества к контролю над властью — признак гражданского общества, поскольку общественный контроль является важным демократическим институтом и выступает инструментом привлечения населения к участию в осуществлении государственного и муниципального управления. В муниципальном образовании общественный контроль — это механизм, позволяющий местному сообществу (жителям муниципального образования) контролировать муниципальную власть на этапе как принятия, так и реализации решений, а также давать оценку полученных результатов, поскольку именно на местном уровне возможна реальная максимальная открытость бюджетного процесса, именно здесь контроль за исполнением бюджета может быть непосредственным и исчерпывающим, а взаимодействие власти и общества — наиболее эффективным. В статье исследуются проблемы правового регулирования общественного контроля в системе местного самоуправления, как одной из форм взаимодействия власти и общества на местном уровне.

 

Ключевые слова. Местное самоуправление; взаимодействие власти и общества; общественный (гражданский) контроль; население муниципального образования; конституционное право граждан России на местное самоуправление; контроль деятельности органов власти; гражданское общество; муниципальная власть; эффективность власти; эффективность закона

 

 

 

  • Сергун Е. П. Проблемы правового регулирования профилактики семейно-бытового насилия в Российской Федерации

 

Сергун Евгений Петрович — доцент кафедры права, философии и социологии Горно-Алтайского государственного университета, кандидат юридических наук (г. Горно-Алтайск), e.p.sergun@gmail.com.

 

Аннотация. В последние годы Российская Федерация предприняла ряд неудачных правотворческих попыток в сфере предупреждения домашнего насилия. Законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия», а также предполагаемые сопутствующие изменения и дополнения законодательства получили в целом отрицательную оценку как со стороны научного сообщества, так и широкой общественности.

Сказанное объясняется наличием значительного количества нерешенных научно-практических вопросов в обозначенной области правового регулирования, которые лаконично освещаются в данной публикации. В ней определяется круг проблем, подлежащих дальнейшему изучению, с акцентированием тех обстоятельств, на которые парламентариям рекомендуется обратить особое внимание.

Статья преследует цель склонить субъектов законодательной инициативы к глубокому переосмыслению аргументов «за» и «против» продвигаемых ими идей, поскольку, как обосновывается, их благие намерения в действительности способны повлечь дискредитацию социально-правового института семьи, и без того переживающего не лучшие времена. Для этого автор прибегает к обсуждению отчасти щепетильных, деликатных моментов, касающихся детерминант домашнего насилия, не сводя содержание своих тезисов только к критике правотворческой деятельности.

Авторские суждения строятся с опорой на классические теоретические методы научного познания. Сделанные выводы могут стать стимулом для дальнейшего развития отечественной семейной криминологии и повышения качества российского законотворчества.

Статья подготовлена в рамках реализации научного проекта РГНФ № 16-13-04002.

 

Ключевые слова. Домашнее насилие; семейно-бытовая преступность; криминофамилистика; профилактика правонарушений; юридическая регламентация брачных отношений; правовая политика

 

 

 

  • Иванов А. Л. Категории преступлений и условно-досрочное освобождение от отбывания наказания

 

Иванов Айдар Лазаревич — первый заместитель прокурора Республики Саха (Якутия), кандидат юридических наук (г. Якутск), aidar-ivanov@yandex.ru

 

Аннотация. На основе анализа законодательства об условно-досрочном освобождении, статистических данных о применении судами данного института, в том числе на региональном уровне, выявлены возможности учета категорий преступлений, совершенных лицами, к которым он применяется, высказаны предложения по совершенствованию уголовного законодательства в этом направлении, в том числе в отношении несовершеннолетних осужденных. Учитывая поощрительный характер условно-досрочного освобождения, обосновывается необходимость более четкой законодательной формализации основания и условий его применения.

 

Ключевые слова. Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания; категории преступлений; судебная статистика; практика применения; удельный вес осужденных

 

 

 

  • Дехтярь И. Н. Актуальные вопросы применения мер государственного принуждения в отношении ассоциаций (союзов) хозяйствующих субъектов в рамках контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства

 

Дехтярь Иван Николаевич — аспирант кафедры административного и муниципального права ФГБОУ ВО «Саратовская государственная юридическая академия» (г. Саратов), ivandehtyar@mail.ru

 

Аннотация. Статья посвящена исследованию проблем, возникающих в практике антимонопольных органов при применении мер государственного принуждения в отношении объединений хозяйствующих субъектов. Актуальность материала обусловлена значительной ролью ассоциаций (союзов) хозяйствующих субъектов в заключении соглашений, ограничивающих конкуренцию, а также в осуществлении запрещенной законом координации экономической деятельности своих членов. Цель статьи заключается в анализе нормативно-правовой базы, выявлении недостатков правового регулирования применения отдельных мер государственного принуждения в отношении ассоциаций (союзов) хозяйствующих субъектов и выработке рекомендаций по их преодолению. В ходе рассмотрения законодательных положений и судебной практики сделан вывод о ненадлежащей правовой регламентации оснований и порядка применения мер государственного принуждения в отношении ассоциаций (союзов) хозяйствующих субъектов, а также выявлены законодательные пробелы, снижающие эффективность деятельности антимонопольных органов по пресечению нарушений антимонопольного законодательства объединениями хозяйствующих субъектов, предложены соответствующие законодательные изменения.

Работа выполнена по заданию Минобрнауки России № 29.8125.2017/8.9 на выполнение государственного проекта в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания по теме «Механизм государственного регулирования применения мер административного принуждения к негосударственным организациям».

 

Ключевые слова. Хозяйствующий субъект; антимонопольный орган; ассоциация; союз; государственное принуждение; административный штраф; принудительная ликвидация; принудительное разделение

 

 

 

  • Федорец М. Н. Оптимизация модели государственно-территориального устройства Российской Федерации в современный период

 

Федорец Максим Николаевич — соискатель кафедры конституционного и муниципального права Тюменского государственного университета (г. Тюмень), memphis72@mail.ru.

 

Аннотация. В данной статье автор рассматривает некоторые особенности федеративного устройства России. На основе проведенного исследования, а также с учетом эволюции государственно-территориального устройства России предпринята попытка поиска путей решения проблем современного российского федерализма и правового статуса субъектов РФ. Автор использовал метод анализа и синтеза, формально-юридический метод и исторический метод исследования.

Особенности государственного устройства России и уровень развития федеративных отношений позволяют говорить о необходимости дальнейшей реформы как территориального устройства, так и отношений между центром и регионами. Обосновывается вывод о необходимости проведения комплексной правовой реформы, направленной на совершенствование конституционно-правового статуса субъектов РФ, создания условий для нормального функционирования и модернизации государственно-территориального устройства России.

 

Ключевые слова. Федерация; форма государственного устройства; субъект РФ; государственно-территориальное устройство; федерализм; государственное управление

 

 

 

  • Морозов А. В. Итоги Международной научно-практической конференции «Безопасность, конфликты и борьба с экстремизмом в информационном пространстве Интернета: правовые аспекты»

 

Морозов Андрей Витальевич — заведующий кафедрой информационного права, информатики и математики ВГУЮ (РПА Минюста России), доктор юридических наук, профессор (г. Москва), av_morozov@list.ru.

 

Аннотация. В июне 2017 г. в Москве во ВГУЮ (РПА Минюста России) состоялась Международная научно-практическая конференция «Безопасность, конфликты и борьба с экстремизмом в информационном пространстве Интернета: правовые аспекты», организованная при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований с участием известных ученых-правоведов России и других стран.

Целью конференции было обсуждение и выработка актуальных направлений развития информационного права в сфере информационной безопасности деятельности граждан, организаций и органов государственной власти в сети Интернет в условиях борьбы с экстремизмом при построении информационного общества.

Информационное общество, предоставляющее на базе сети Интернет качественно новые возможности социализации людей и доступа к накопленным человеческим знаниям, способствующее преодолению «информационного или цифрового неравенства», становится сегодня реальностью. Однако в этих условиях в значительной степени возрастают многочисленные угрозы информационной безопасности, что находит отражение в общепризнанных принципах и нормах международного права.

Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года, утвержденные Президентом РФ 24.07.2013 № Пр-1753, нашли свое отражение в докладах участников конференции, содержащих результаты научных исследований и подготовки кадров в указанной сфере деятельности.

В ходе дискуссий участникам удалось обстоятельно обсудить вопросы создания правовых основ информационного общества, разработки и практической реализации положений нового информационного законодательства:

- организационно-правовые основы формирования информационного общества и развития информационно-правового пространства;

- организационно-правовое обеспечение информационной безопасности;

- модернизацию образования и электронного обучения — инновационные и информационные аспекты;

- развитие баз данных правовой информации и предоставление достоверной правовой информации пользователям в сети Интернет;

- правовое регулирование отношений деятельности граждан, организаций и органов государственной власти в сети Интернет.

Главный результат работы конференции — выработка научно обоснованных предложений по совершенствованию информационного законодательства, методических рекомендаций для международных и общественных организаций, органов государственной власти и муниципальных образований.

 

Ключевые слова. Информационное право; информационная безопасность; информационные ресурсы; системы и технологии; Интернет; информационные услуги; принципы информационного права; дистанционное обучение